- Семьи, которые нуждались бы в психологической помощи вне зависимости от болезни ребенка, поскольку болезнь ребенка — это всего лишь один из источников стресса.
- Семьи, где дети не справляются с каким-то конкретным аспектом заболевания или лечения, либо они эмоционально перегружены и не справляются с ситуацией.
- Семьи, которые в целом справляются с ситуацией, но нуждаются в профессиональной поддержке.
- она начинает хуже работать как единое целое;
- вероятны нарушения структуры и функции семьи;
- возможен настоящий кризис брака.
- «Паническое бессилие».
В результате этого ребенок чувствует себя беспомощным перед болезнью, и перестает направлять усилия на борьбу с болезнью
- «Вытеснение».
При этом они могу выплескивать свою агрессию и на врачей, и на собственного ребенка. Часто за таким поведением родителей стоит нежелание изменять привычный уклад, для того чтобы обеспечивать ребенку должный уход
При таком отношении ребенок чувствует себя виноватым за свою болезнь, также у него может развиться чувство одиночества
- «Уход в болезнь».
Но тем самым они рискуют сформировать у него инфантильность, неумения самостоятельно жить и решать проблемы
Работа психолога в таких случаях будет идти по следующим направлениям:
1. Поддержка
2. Работа с отрицанием/принятием болезни
3. Поиск ресурсов
4. Работа со «вторичной выгодой» от болезни
5. Работа с семьей
Кроме общения с детьми, ведения диалога с семьей и умения слушать, психологи могут использоваться и другие возможности. Арт-терапия, сказкотерапия, различные игровые методики часто помогают детям выразить свои эмоции, справиться с ними.
А семейные консультации помогут всей семье наладить отношения в сложившейся непростой ситуации.